Владимир Смирнов — Старик

Владимир Смирнов - Старик (Кацусика Хокусай - Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи) (1823—1831)

Владимир Смирнов — Старик

пролог

      Реальность. Что это такое? Могу ли я быть уверен в том, что все существующее вокруг меня реально? Могу ли точно знать, что то, что я трогаю, существует? Есть ли запах у этой розы или это просто импульсы подаваемые в мозг? Как выглядит то, что я вижу на самом деле? Для чего все это? Зачем нужны все эти проблемы?
      Мы живем для того, чтобы умереть. Простая истина. И многие её знают, многие подозревают, некоторые скрывают (от себя). Но от этого она не изменится. И я, впрочем, как и все, умру.

1

      Я часто думаю о нем. Кто это был? Зачем он приходил? Откуда и куда он шел? Где он теперь? Этот обычный, на первый взгляд, ничем не примечательный старик с палкой в руке. Он шел мне навстречу, и я, посмотрев на него не смог оторвать от него глаз. Он проходил мимо, а я стоял и смотрел на него. Я не знаю, что это было, и чем он так меня привлек. Сразу, почему то, вспомнились восточные мудрецы, может потому, что головной убор у этого старика напоминал китайскую соломенную шляпу. Мне показалось, что он хочет что-то сказать, и как только я об этом подумал, он остановился и тоже стал смотреть на меня. Как обычно поступают в таких случаях, я не знал.

2

      Было начало лета, он сидел на земле в позе лотоса под крышей какого-то здания. Я смотрел на него через солнцезащитные очки и не знал, видит ли он, что я на него смотрю, а точнее сказать наблюдаю за ним. Иногда, когда солнца нет, я все равно их ношу. Это уже вошло в привычку. Такая странная привычка прятать глаза, после даже как то неуютно себя чувствуешь, когда идешь куда-нибудь без них. Я сидел рядом с ним и рассматривал его. На нем была одета ряса коричневого цвета. С соседнего дерева к нам прилетели птицы-голуби, он взял свою котомку, вытащил оттуда хлеб, закрыл глаза и раскрошил его птицам. Они съели его достаточно быстро, но все еще оставались рядом с ним ходя по земле и, то ли благодаря, за угощение, то ли просто прося добавки, курлыкали что-то. Он соединил две ладони перед собой и слегка поклонился. Птицы улетели. Несколько минут мы молчали. Я знал абсолютно точно, что раньше его никогда не встречал, но все же, его лицо казалось мне знакомым.
      И вдруг, сам удивляясь себе, я спросил:
      — Откуда Вы? Где Вы живете?
      — Я живу на Земле, под Небом.
      — Кто Вы?
      — Я человек, а это уже много, точнее и не скажешь.
      — Что Вы здесь делаете?
      — Не знаю. Я не прилагал специально никаких усилий, чтобы здесь оказаться. Я просто наблюдаю за тем, как что-то происходит, и не мешаю естественному пути вещей. Дорога привела меня сюда. И вот я разговариваю с Тобой. Может за этим я здесь.
      Его ответы отличались простотой, я не мог собрать свои мысли и поэтому задал, как мне потом показалось, странный вопрос, но он его не смутил.
      — Что я должен у Вас спросить?
      — Я не знаю. Но точно уверен в одном, ты ничего не должен делать если не чувствуешь что должен это сделать.
      — У меня – сказал я. — Какое-то странное ощущение внутри… Я не знаю что это и боюсь, что сам не разберусь.
      — Не бойся. Отдайся всецело течению… Будь водой.
      Я понимал и не понимал его.
      — Меня давно мучает один вопрос, для чего я живу? Для чего все мы живем?
      — Для смерти. Мы живем для того чтобы умереть.
      — Так просто?
      — А зачем все усложнять? В мире нет сложных вещей. В мире все просто и логично. Гармония во всем и только люди нарушают эту гармонию своими деяниями.
      — Я не понимаю, зачем тогда жить, в чем смысл?
      — Это один из тех вопросов, который не надо задавать. В мире много вещей до которых каждый должен дойти сам, в свое время, и это может очень отличаться от того к чему в это же время придет другой. Суть будет та же, а путь другой. Если кто-то начнет рассказывать тебе об этом какие-то свои размышления ты, конечно, сможешь это понять, но прочувствовать и сделать из этого какие-то выводы, которые помогут Тебе в дальнейшем, ты не сможешь. К этому надо прийти. Надо чувствовать это. И даже то, что я тебе сейчас говорю, не может быть истиной для тебя, пока ты не придешь к этому сам. А может и не придешь. А может придешь к чему-то другому и это будет твой путь. Или эти слова могут оказаться недостающим звеном, чтобы к чему-то прийти. Или нет. Всему свое время.
      — Вы говорите, что все логично, а как же зло, зло тоже логично?
      — Это обратная сторона добра. Это знание, как может быть плохо, если не будет, добра.
      — Зачем нам знать, что существует зло?
      — Люди независимы. И некоторые настолько заигрались в это, что стали делать такие вещи, которые являются злом. Это право выбора, что ты будешь делать, как ты будешь делать, будешь ли ты делать.
      — Как же это остановить?
      — Нельзя отвечать на зло, злом. Зло надо прерывать, отвечая на него добром, тем самым преумножая добро.
      Неожиданно подул легкий ветерок, который принес обрывок газеты попавший мне прямо в руку. В газете была статья о смертной казни в Китае… Я посмотрел на нее и прочитал то, что там было написано, вслух.
      — Люди слепы – сказал он. Люди больны. Нам дано множество знаний, множество возможностей, а мы размениваем этот великий дар на мелочи. Множество Учителей приходило в этот мир, с целью сплотить ВСЕ человечество, но не одному из них не удалось это сделать. У них было, да и сейчас есть множество последователей, но большинство учений искажено и когда кто-то начинает об этом говорить, на него смотрят как на человека искажающего учение. Все перевернуто. Достаточно лишь заглянуть в «священные писания» и сразу все станет ясно, но уже и этого мало, уже дошло до того что любое слово где говорится о белом представляют как черное…
      Все великие учения сводятся к одному, к любви. Любви к ближнему.

3

      Он смотрел на меня, а я на него. Мы стояли посреди оживленной улицы, тем самым мешая прохожим, кто-то молча обходил нас, кто-то ругал нехорошими словами, а мы все стояли и смотрели друг на друга. Вдруг он показал палкой в сторону, как бы приглашая меня отойти туда. Он пошел первый я за ним. Подойдя к стене какого-то здания, он сел на землю и продолжил молчание. Я смотрел на него, и мне казалось, что вокруг нас реальность изменилась, как будто мы перенеслись на 1000 лет назад, а может и больше. Мое внимание к окружающему исчезло, осталось только ощущение времени. Вдруг меня качнуло в сторону и я как будто очнулся от чего-то. Я посмотрел по сторонам и увидел знакомую улицу, знакомые здания, людей. Потом мой взгляд опять обратился к старику. Есть такие люди, на которых просто интересно смотреть, за которыми интересно наблюдать, как они ЖИВУТ. А старик, казалось, жил не торопясь, медленно и в тоже время осознанно.

эпилог

      Потеря границы реальности (на уровне реальность это то, что вижу), это когда не уверен было ли это с тобой на самом деле или это был сон. Что такое сон? Я не знаю. Я живу всегда, т.е. я не знаю что со мной было на самом деле, а что мне приснилось. Разные люди воспринимают это по-разному. Кто-то не обращает на это внимания (он вообще на многое в своей жизни не обращает внимания), кто-то успокаивает себя, что это временно, что все пройдет, кто-то начинает винить в этом свою память, мол, я забыл или не помню. А кто-то пытается разнообразить свою жизнь, сломать заведенный порядок или точнее сказать распорядок дней, ведь если приглядеться, то многие, в принципе, делают одно и тоже, а этот кто-то пытается вылезать из этих рамок, чтобы границы между сном и явью вновь появились.
      А что если все мы просто спим и наша жизнь это сон, но только не такой сон который мы видим во сне (сон во сне), поскольку там во втором сне другие правила, а здесь свои. А если представить себе что мы спим и наша жизнь сон, то если в этом сне мы уснем и увидим сон что мы спим и видим сон во втором сне, то там тоже будут свои правила отличные от всех остальных уровней сна.
      Сейчас идет дождь, он барабанит по крыше, асфальту, деревьям – он прекрасен в своей простоте. Он просто идет потому, что пришло время пойти дождю. И вот он идет, а я за ним наблюдаю. Большего и не нужно.

20 июня 2011 года — 24 июля 2011 года

Картина: Кацусика Хокусай — Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи) (1823—1831)

Полная библиография рассказов Владимира Смирнова

До скорой встречи на страницах блога — Комета МИР

Понравился пост, поделись с друзьями:

подписка на обновления введите ваш e-mail:

Обсуждение (2)
  1. Каждому бы встретить такого Старика. Хоть, с другой стороны, он обязательно встречается на определенном участке Пути.

    • да, «на определенном участке пути он обязательно встречается». главное это не упираться в этот образ, ведь это по сути всего лишь метафора… это могут быть какие-то жизненные эпизоды, которые дадут нам ответы на вопросы которые мы задаем.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

благодарю за посещение сайта, мир и любовь