Владимир Смирнов — Откуда берётся сюжет?
Владимир Смирнов — Откуда берётся сюжет?
Сейчас каждый второй пишет. Странная фраза, что значит пишет? Когда слышишь это сразу предполагаешь, что человек берёт ручку, бумагу и начинает что-то писать буквами на листе. Кто-нибудь помнит ещё что это такое и что так можно делать? Но ведь нет, каждый второй пишет на своём устройстве, а вот что пишет это уже другой вопрос. О чём сейчас можно писать? Разве вокруг нас происходит что-то такое, что за многие столетия ещё не было описано? Разве есть ещё сюжеты, которые не были придуманы? Разве есть ещё то, что может быть ценным? Есть. И этого настолько много, что не возможно объять даже полётом мысли.
Сюжеты бывают разные. И приходить они могут самыми разными способами. Например, идёшь куда-нибудь и вдруг в голову приходит информация о том, как герои произведения могли бы поступить. Или о том, что есть такие герои и с ними произошли вот такие ситуации, во всех деталях и подробностях. Как-будто по какому-то невидимому проводу или радиоволнам передаётся информация откуда-то сверху тебе в голову. Сюжет появляется и потом начинает обрастать деталями. Новые герои начинают жить… нет-нет, они давно уже живут, это ты начинаешь жить в их Мире по сути подглядывая за ними и записывая эту информацию.
Или вот, произошёл какой-то случай с тобой в жизни, или ты стал свидетелем какого-то эпизода и вот уже твои герои повторяют это и даже дополняют его своими деталями.
Сны, это тоже информационное поле для сюжета, но только для тех, кто знает как не забывать информацию которая пришла оттуда. Блокнот с ручкой или карандашом рядом с местом где спишь в помощь…
Для того чтобы получать эти данные нужно полностью погрузиться в сюжет и жить в Мире своих героев, но… Есть определённая граница, которую нельзя переступать, это когда перенасытил себя информацией о сюжете и тогда уже становится противно о нём писать, не потому, что герои плохие и свершают какие-то скверные поступки, а потому, что тебе уже надоело наблюдать за ними, ты переполнил себя информацией о них. Здесь нужна пауза и отвлечение от этой темы, а после возвращение будет неожиданным и очень мощным. Будешь что-то делать совсем не относящееся к их личностям или к их Миру и вдруг увидишь то, как они поступают, именно с того места на котором закончил за ними наблюдать. Это как смотреть фильм и поставить его на паузу, чтобы сходить попить воды, а потом вернуться и продолжить смотреть с того места на котором остановился. Можно ещё сравнить с тем, что связь с Миром героев была оборвано и были произведены технические работы по восстановлению. Мир своих героев нужно охранять, он очень хрупок. Любые действия в жизни автора могут повлиять на его структуру и изменить Мир в ту или иную сторону, а если изменится их Мир, то изменится и сюжет.
Если в двух словах отвечать на вопрос, откуда берётся сюжет? Ниоткуда. Он всегда был. Вокруг нас существует множество Миров, которые существуют в параллельной Вселенной, просто ты в какой-то момент своей жизни получил к этому доступ и теперь видишь, то, что не видят другие.
17.07.2022 год
Картина: Фрейдун Рассули
Полная библиография рассказов Владимира Смирнова
До скорой встречи на страницах блога — Комета МИР