Владимир Смирнов — Мост
Владимир Смирнов — Мост
Сам по себе. Он упал сам по себе. Никто не виноват, так бывает. Всё было как обычно, по мосту проехала машина с щебнем, в которую было загружено больше, чем надо, но так всегда делали, поэтому никто не виноват. Главное жертв нет. Машина, которая ехала следом, с щебнем в кузове, тоже была загружена выше нормы. Водитель успел среагировать и резко ударив по тормозам успел остановиться прямо перед рухнувшим мостом. А главное этот мост единственный и перейти через реку можно только по нему, а проехать тем более. Есть ещё вариант перейти эту реку вброд, но тут нужно искать место, где это возможно, а на машине так и не получится.
Рухнувший мост отрезал от «жизни» целую станицу Берденская. С той стороны скопились машины, которые хотели уехать оттуда, а с этой стороны те, которые хотели уехать туда. Водители вышли и разговаривали о том, что произошло. Но паники ни у кого не было. Собралась целая комиссия, каких-то людей с умным видом, они приехали на специальных машинах и из брезентовой палатки
поставили себе штаб, который расположили недалеко от рухнувшего моста.
Решение нужно было принимать быстро, поэтому решили в реку положить трубы придавив их валунами и сверху плотно засыпать щебнем предварительно его утрамбовав. Эту «времянку» решили сделать с левой стороны. Спецтехника работала несколько часов, сначала вырубали «лишние» деревья, потом краном укладывали трубы, машины возили валуны и сверху посыпав щебнем утрамбовывали. А справой стороны от моста решили сделать «времянку» для людей, вырубили в земле ступеньки по обеим берегам и перекинули железную сетку с перилами. Подниматься всё равно было тяжело, поэтому перила сделали ещё и у вырубленных ступенек.
К вечеру все работы были окончены и свернуты. Всё стало как обычно за исключением лишь небольших нюансов. Дорога теперь была односторонней, поэтому поставили светофоры, сначала ехали в станицу, а потом светофор переключался и ехали из станицы. Неудобство, но ничего, главное проехать можно.
Прошёл месяц. Мост восстанавливать так и не стали.
Прошёл второй. Мост восстанавливать так и не стали. Времянку для пешеходов после дождей снесла река, но ничего. Позвали мастеров и они рядом с дорогой для людей приварили две железные лестницы, забираться на них очень сложно, угол почти 90 градусов и ступеньки высокие. А если посмотреть с другой стороны — это спорт, сам себя не заставишь, так вот тебе помощь пришла. Ведь перед мостом конечная маршрутки, а после моста ещё много домов, так что с сумками по жаре вперёд вверх и вниз. И старикам тоже удобно, есть чем время занять. Если раньше было просто тяжело от остановки ходить, конечную остановку отказываются перенести дальше, то теперь стало очень тяжело. Но и это тоже ничего мы привыкшие.
Третий месяц прошёл. Мост восстанавливать так и не стали и до сих пор даже не разобрали завалы моста, который рухнул.
Собрались мужики станичные, да местные, что за мостом живут, порешили они местного главу проучить, да не морду ему бить пошли, а в обход него, обратились они к руководству края, что сами готовы со всеми договориться, достать по минимальным ценам все необходимые материалы, мастера свои есть, платить не нужно и сделать мост на радость людям. Руководству края идея понравилась и они её поддержали.
Теперь все как и прежде, только мост ещё лучше стал. Главу района сняли. Да заручившись поддержкой руководства края поставили знаки перед мостом, что с перегрузом ездить нельзя, камеры видеонаблюдения и весы передвижные чтобы нарушителей штрафовать. Первое время дежурство вели мужики посменно, «ловили» нарушителей. Штраф большой был, шоферам платить не хотелось, пришлось подчиниться. И всё вернулось на круги своя.
Вот такая вот история. Чего на других-то пенять, коли рожа крива.
12.07.2022 — 20.07.2022
Картина: Гюстав Кайботт
Полная библиография рассказов Владимира Смирнова
До скорой встречи на страницах блога — Комета МИР