Владимир Смирнов — Знание

Владимир Смирнов — Знание

пролог

      За многие годы существования, человечество развивалось и накапливало знания. Эти знания, постоянно совершенствовались и дополнялись. То, что раньше казалось не возможным, теперь в порядке вещей и это не предел, поскольку даже сейчас, нельзя сказать, что все законы (тайны) вселенной открыты.
      Достижения науки и техники помогли создать много полезных вещей, которыми пользуются люди каждый день, но наравне с полезными вещами, также совершенствовались и орудия убийства, орудия массового поражения. В разных странах, по всему миру, в арсеналах скопились тонны бомб, оружия, военной техники. На планете Земля постоянно (в разных ее «уголках») ведутся войны. Отсюда возникает вопрос, нужны ли людям последние достижения науки и техники, если они используются не только во благо?

1

      С момента своего рождения, человек постоянно чему-то учится: держать голову, говорить, ходить и т.д. Он, постоянно познает мир и получает от него знания (точнее сказать он учится управлять механизмом (телом) и изучает законы (процессы) мира, в котором живет). Источниками знаний, служат другие люди, в первую очередь это окружение человека, родственники, друзья, люди с улицы, просто прохожие, природа, телевизор, интернет, учебные заведения, книги, журналы, наблюдения, различные опыты, эксперименты и многое другое. Можно сказать, что все, что окружает человека, может послужить источником для знания. В мире, существует очень много вещей (под этим подразумеваются физические тела и их свойства), законы которых еще не открыты человеком, поэтому некоторые знания, основаны только на вере (т.е. отправная точка этого знания принимается за аксиому). Вообще, для большинства людей очень многое основано только на вере, поскольку основная масса людей знает только основы каких-либо наук, как то: химия, физика, биология, математика и т.д. Но для того, чтобы разобраться в процессах (законах) которые происходят в жизни, надо понимать, как происходят эти процессы. Знать правило, по которому происходит процесс, мало, поскольку данное правило должно быть подкреплено каким-нибудь доказательством (иначе оно основано на вере), а чтобы разобраться в доказательстве нужно как минимум знать терминологию (и эта терминология должна быть не просто не понятным словом, а иметь смысл, т.е. надо понимать, что обозначает то, или иное слово). Условно говоря, я должен понимать общепринятые вещи на общепринятом уровне, т.е. быть в курсе. Например, если я вылью стакан с водой себе на руку, то почувствую, что рука стала мокрой – это одно из проявлений физических свойств воды, при этом я должен понимать значение слова мокрый. Все эти слова (термины) были выдуманы людьми, для простоты общения. Слова: вода, мокрый и т.д. были выдуманы людьми, чтобы определить физическое тело (вода), и его свойство (она может течь и быть мокрой), кстати, само выражение физическое тело было также выдумано, оно означает любой предмет, имеющий объем, массу, плотность, температуру, твердость, вязкость, электропроводность и многие другие подобные свойства. В самом начале, когда человек столкнулся с физическим телом, он решил его как-нибудь назвать, для того, чтобы было удобней о нем говорить (естественно я не поднимаю сейчас вопросы о том, как человек вообще стал говорить и почему в разных странах, бывает так, что одно и тоже физическое тело называют по-разному). Потом, этим общим названием люди стали называть похожие тела. Дальше, это стало неким общим названием, под которым собирались физические тела разных видов и имеющих разные свойства, например, есть физическое тело дерево. Деревья бывают лиственные, хвойные и т.д., и каждое дерево имеет свое название.
      Время шло, знания стали накапливаться. Для того, чтобы их сохранить для будущих поколений, знания стали записывать и хранить в виде научных трактатов. Появились различные науки, которые стали заниматься детальным описанием всего, что нас окружает (физических тел), а также описанием свойств (этих тел). Постепенно основы этих знаний стали доступны для всех желающих.

2

      Говоря, о знании, людей можно поделить на три основные категории: это те, которые интересуются знанием (на разном уровне), те которым интересны только основы знания, и те, которые не интересуются знанием вообще, многие вещи воспринимая на веру (естественно каждую из этих категорий можно разделить на несколько групп, а те группы в свою очередь, на подгруппы и рассказать обо всех свойствах каждого типа людей, но в данном размышлении я этого делать не буду).
      Люди, которым интересно знание, те которые хотят узнать, как на Земле происходят различные процессы, это не только ученые (их так называют, и это, как правило, является их основной деятельностью), которые глубоко занимаются науками, но и те люди, которые самостоятельно пытаются дойти до ответов (не доверяя полученным знаниям из книг, а проверяя их). Людей, которым интересны основы знания — большинство. Современное образование включает в себя некие базовые предметы, знания которых может потребоваться любому человеку, вне зависимости от того, чем он решит заниматься в жизни (естественно эти знания получаются и даются по-разному). И есть люди, которые, не интересуются знаниями. Они просто знают, что в мире постоянно происходят какие-то процессы, но им не интересно, как они происходят, почему и зачем (естественно в чистом виде этого не бывает, те люди, которые не интересуются знаниями, все равно некоторые основы знают и используют, например, в случае с деревьями, они говорят о том, что это дерево, оно называется так-то, имеет такое-то свойство, но эти ответы для них основаны на вере, и если этот ответ задает еще вопросы, то эти вопросы тоже основаны на вере).
      По началу, человек не думает о том, нужно ли ему то или иное знание, он познает мир, он задает вопросы, он получает ответы и может или дальше углубляться в ответы, или все же остановиться. Человек (скорее это даже не человек, а некая сущность, назовем ее душой) попав в некий механизм – тело учится им управлять (получая знания), разница лишь в том, что этот механизм продолжает расти и знания по управлению измененным механизмом поступают с некой периодичностью. Этот механизм изнашивается, как и другие механизмы, и в какой-то момент становится недееспособным (умирает). В процессе жизни, как правило (есть такие люди, которые это не делают вообще и те которые занимаются самообразованием) человек начинает посещать различные образовательные учреждения (названий им можно дать много, поэтому конкретизировать я не буду). Там (в этих учреждениях) начинается процесс обучения наукам, которые не только позволят человеку приспособится и правильно использовать тело, но и объяснить процессы, которые происходят вокруг. Важно то, что для разных людей понятие знание имеет разное значение (как я говорил выше), все люди разные и воспринимают знания они по разному, а вот преподносятся они одинаково, по шаблону (т.е. людям, находящимся на разных уровнях развития знания преподносятся одинаково). За период обучения, взрослеющие (развивающиеся) люди получают основные знания в различных областях науки. По разным причинам, не все, могут оценить важность получения знания (опять же из-за уровня развития в данный момент, т.е. на данном этапе жизни это знание для одного человека может быть полезно, а для другого нет). Иногда, люди просто не хотят прикладывать никаких усилий, в силу возраста или каких-то других причин, чтобы получить знание. Ведь не достаточно узнать, что-то новое, надо это дополнительно изучать, решать задачи, делать практические работы, размышлять об этом, чтобы в полной мере понять, что и как происходит. Все связано со всем, в том числе и различные науки (предметы изучения) связаны друг с другом, поэтому упустив, что-то в одном предмете, можно не понять что-то в другом, поскольку это что-то, может быть очень важным для понимания другого предмета. Еще бывает и так, что плохая подача материала (знания) в обучающих учреждениях, отталкивает человека, от изучения того, или иного знания. Людям, изучающим какие-либо знания, должно быть интересно и человек дающий это знание (учитель, преподаватель) должен заинтересовать получающих знания людей (учеников) в получении этого знания и только в процессе получения можно понять, нужно это знание в данный момент человеку или он к нему еще не готов.
      Все связано со всем, поэтому любое знание может пригодиться человеку в повседневной жизни.

3

      В последнее время достижения науки и техники воплотились в очень много полезных вещей, которые мы стали использовать в повседневной жизни (перечислять это все я не буду). А с развитием интернета, теперь в сети можно очень быстро найти, практически любую информацию. Время идет, люди стали быстро привыкать к новым удобным «изобретениям». Получая очередную удобную вещь в массовое использование, никто и не задумывается, что ее можно использовать не только на благо (или то, что с помощью полученного нового знания, которое было необходимо для создания этой вещи, можно создать что-то «плохое»). Людям не обязательно об этом думать. Это должно быть чем-то естественным для них, поскольку добро есть в каждом. Я верю в то, что люди смогут измениться сами в лучшую сторону. Для этого им надо всего лишь научиться любить друг друга. Это очень просто. Попробуйте. Чтобы на Земле было больше добра, надо приумножать добро, отвечая на плохие поступки, хорошими (на зло, надо отвечать добром) и тогда любые достижения науки и техники будут использоваться только на благо.

эпилог

      Мир вам, добрые люди!

13 ноября 2012 года – 11 сентября 2013 года

до скорой встречи на страницах блога — Комета МИР

Понравился пост, поделись с друзьями:

подписка на обновления введите ваш e-mail:

Обсуждение (2)
  1. Знание — моя любовь. Люблю узнавать новое и делиться этим с другими. А самое главное — поиск новых знаний не дает зачахнуть и как спасательный круг не дает утонуть в болоте жизни, отчаянии и унынии. Знание всегда сопровождается радостью открытий.

    • узнавать что-то новое всегда интересно. а сколько еще не познанного… очень важно правильно распоряжаться новыми полученными знаниями, поскольку с одной стороны поезд, а с другой пулемет… дальше больше…

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

благодарю за посещение сайта, мир и любовь
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.