Владимир Смирнов — Может

Владими Смирнов - Может (Лука Джордано - Сон Соломона, 1693)

Владимир Смирнов — Может

пролог

      В само слово «может» можно уложить все, и это настолько много, что не хватит возможностей человеческого воображения, чтобы представить все множество МОЖЕТ. И, что самое интересное все они разные, и у каждого свое течение, движение, которое может изменяться под различными воздействиями чего или кого-либо. Течение — очень хорошее слово. Оно очень хорошо характеризует время, жизнь. Один из символов движения…

1

      Все изменяется каждую секунду, надо ли нам это чувствовать? Или нам просто достаточно знать об этом? Я знаю, что я живу. Откуда я об этом знаю? Я знаю. Могу ли я этого не знать? МОЖЕТ.
      Я верю… и этим все сказано. (О вере больше ни слова, дальше разговор про МОЖЕТ, кстати, ВЕРА тоже попадает под МОЖЕТ).
      Я говорю и размышляю, что-то читаю, смотрю, изучаю, потом обо всем этом размышляю (пропускаю через внутренний мир) — развиваюсь и меняюсь, тем самым меняются и корректируются мои взгляды на различные вопросы. Да, вероятность ошибки огромна, но, тем не менее, иначе нельзя. А если назвать это не ошибкой, а множеством вариантов, которые в полном объеме характеризуют множество МОЖЕТ. То есть я могу сказать фразу, что возможно все, а могу сказать всего лишь одно слово МОЖЕТ. А если еще конкретнее, то два разных ответа на один и тот же вопрос могут уживаться в одной голове и гармонично составлять единое целое.

2

      О чем я думаю сейчас? И если думаю, то не все то, о чем я думаю, сделаю. Эта грань проходит между мыслями и мечтой, желаниями и мыслями, поступками и мыслями, просто фантазиями и искренними желаниями, желанием и мечтой, мечтой (которая осуществится) и неосуществимой мечтой (т.е. та мечта о которой ты мечтаешь и в твоих мечтах она не осуществиться, причем небольшая надежда на осуществление есть, но это всего лишь мечты).
      Может ли плохая (негативная) мысль побудить меня сделать дурной поступок? Может, и в то же время может побудить меня сделать плохой поступок не связанный с этой мыслью, и в то же время может породить другие плохие мысли. А если я подумал и раскаялся? Что может породить раскаяние? Могу ли я после всех своих плохих мыслей постоянно каяться? А если я раскаюсь потом? И где эта грань?
Вообще, искреннее раскаяние должно быть таким, что после этого раскаяния к этому вопросу больше никогда не возвращаешься, т.е. плохих поступков на эту тему даже в мыслях не должно быть.
      Интересно вообще зарождение плохого поступка. Это ведь тоже бывает по-разному. Могу же я что-то сделать не осознанно, т.е. делая одно, думать совершенно о другом. Или в этом и есть ключ? Тогда получается, что именно поэтому, именно из-за плохих мыслей и зародились те поступки, которые я делаю даже не осознанно, думая о другом. А если предположить, что в человеке хорошего и плохого пополам 50 на 50, тогда получается, что когда что-то одно перевешивает, отсюда и получаются хорошие и плохие поступки. Поступок без мысли. Поступок без реального воплощения, т.е. просто начинаешь думать об этом, тем самым подавляя в себе желание, сделать это. Подавляешь, не делаешь, делаешь что-то относящееся к этому случаю хорошее, даже после этих мыслей раскаиваешься и даже искренне, но когда, реально сталкиваешься с этим, то появляются плохие мысли. Может ли это породить другой плохой поступок? Да. Может.
      А лучше вообще вопрос поставить так: Можем ли мы это знать наверняка?

3

      Я сделал. Да я это сделал. Я убил (из-за денег). После раскаялся в содеянном. Перед раскаянием (в момент совершения убийства) был очень осторожен и меня вряд ли найдут, но тем не менее, я очень в этом искренне раскаялся, я очень переживаю и говорю себе (в мыслях) то, что я никогда этого не сделаю. НИКОГДА.
      Прошло время меня не нашли, денег больше нет и автоматическая мысль сделать это еще раз. Скажу больше — это не мысль, это действие. Я сделал это опять (хотя тогда, я очень искренне раскаивался и очень искренне давал себе слово никогда так не поступать). И дальше, дальше, дальше… После каждого раза я раскаиваюсь и совершенно искренне думаю и говорю, что больше никогда этого не буду делать… и мыслей об этом у меня нет. А потом… Все это превратилось в какой-то ритуал, я уже не понимаю что я делаю, что говорю, я не верю себе.
      КТО-НИБУДЬ, ПОМОГИТЕ МНЕ!!!! Я НЕ МОГУ ОСТАНОВИТЬСЯ!!!!!!!!!!!!!!
      Потому что с течением времени дурные мысли возвращаются и превращаются в дурные поступки.
      А я могу. Я остановился (после первого раза), ОЧЕНЬ искренне раскаялся в этом и больше никогда не буду этого делать. И что самое главное не сделаю. И мыслей о совершение похожего действия у меня нет, и не было.
      Я живу и я мыслю.
      Могу ли я быть праведником, если все плохие (дурные) поступки я совершаю только в своих мыслях, тем самым предотвращая совершение этих поступков в жизни? Может. Но, есть опасность, что в конце всех концов я все-таки сделаю это в реальной жизни, или совершу какой-то другой плохой поступок и именно этот поступок и будет являться порождением всех плохих мыслей. Поэтому обязательно нужно раскаиваться не только в дурных поступках, но и в дурных мыслях.
      Если ты постоянно думаешь о чем-то плохом и не каешься, то в конечном итоге это приведет к плохому поступку, причем этот поступок может быть не связан с теми мыслями. ПЛОХИЕ МЫСЛИ ПОРОЖДАЮТ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ. Ошибка многих состоит в том, что они пытаются найти связь и не находят. После этого начинают утверждать, что та плохая мысль, которая была никак не связана с плохим поступком, который был совершен потом, а ключ в том, что связана, именно та плохая мысль породила тот плохой, не связанный с той плохой мыслью поступок. МОЖЕТ.
      Все мысли и поступки должны быть в гармонии с телом, с душой. В этом и заключается праведный образ жизни.
      Может ли человек, живущий в обществе, а значит постоянно сталкивающейся с ситуациями, которые влияют на равновесие весов, тем не менее, оставаться спокойным. Может. Но это спокойствие должно быть не только на лице, но и в голове.
      Но как быть с теми мыслями, которые пролетели так быстро, что я их даже не запомнил, какие они были хорошие или плохие. Это зависит от человека.

эпилог

      Раскладывая сложный элемент на мелкие крупицы, мы ничего не упустили, одновременно подтвердив слова и опровергнув их возложа на весы с левой и с правой стороны одинаковое количество, одинаковых монет… МОЖЕТ
      И еще, пора нам обратиться к истокам, и перестать выдумывать то, что давно уже выдумано (сказано). Плохих людей нет, есть только больные люди, а зло это болезнь. Об этом еще в VI—IV веке до н. э. сказал Лао Цзы.

23 декабря 2010 года 14:21
10 мая 2011 года 17:35

Картина: Лука Джордано — Сон Соломона, 1693

Полная библиография рассказов Владимира Смирнова

До скорой встречи на страницах блога — Комета МИР

Понравился пост, поделись с друзьями:

подписка на обновления введите ваш e-mail:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

благодарю за посещение сайта, мир и любовь