Владимир Смирнов — Машины

Владимир Смирнов - Машины (Андре Дерен - Темза у Лондонского моста, 1900 год)

Владимир Смирнов — Машины

пролог

      Нельзя, слышите, нельзя в отношениях с другими людьми думать только о своей выгоде. Любые поступки должны быть искренними и естественными. Они должны быть направлены только на благо, и совершаться должны не из корыстных побуждений (я тебе помог, значит, ты мне тоже потом поможешь), а просто так. Надо просто жить и с любовью относиться к другим живым существам. Представьте, если так будет, то исчезнет множество проблем.

1

      Жил на свете один человек. Он был обыкновенный, ничем не выделяющийся из массы других обыкновенных людей. Он работал, в какой-то компании (не важно, в какой и не важно кем), по выходным он отдыхал с друзьями, занимался спортом, имел различные увлечения, в общем, жил жизнью обыкновенного человека. На работу он добирался общественным транспортом. Сначала ехал на автобусе, потом 10 минут шел пешком. Его пеший маршрут был такой: сначала он шел по большому проспекту (по тротуару), потом переходил дорогу по «зебре», потом шел через подземный переход, потом еще раз переходил дорогу по «зебре» и потом переходил дорогу по светофору. Дорогу он переходил строго по правилам, если горел пешеходам красный, то он стоял, если зеленый то шел, но часто было так, что когда уже свет для пешеходов переключался на зеленый, а водителям включался красный, машины все равно ехали, не останавливаясь и ему приходилось делать небольшое движение вперед (при этом самому оставаться на месте), чтобы, наконец, водители машин остановились и позволили перейти дорогу. На «зебрах», случалось, что ему сигналили, чтобы быстрей проходил (хотя он шел обычным шагом) или просто не пропускали (можно было очень долго стоять и ждать пока кто-нибудь пропустит). Когда он шел по проспекту (по тротуару) там постоянно объезжая пробку ездили машины, а она (пробка) была там каждый день. В выходные дни, когда он куда-нибудь ездил, то часто видел, как водители маршрутных такси постоянно нарушали правила, создавая аварийные ситуации на дорогах. Еще он стал замечать, что очень многие водители при повороте не включают сигнал поворота, что паркуются не по правилам. Изо дня в день он видел одно и то же.
    В один, прекрасный день, он решил раз и навсегда с этим покончить, но только немного необычным способом. Он решил приучить водителей ездить по правилам, пожертвовав собой, т.е. он стал, как обычно, соблюдать правила дорожного движения, но только больше не стоял на зебре и не ждал когда же наконец водители его пропустят, а шел прямо под колеса не взирая о последствиях. И вот, он, как обычно, шел по тротуару, и как обычно по тротуару стали ехать машины, чтобы объехать пробку. В этот самый момент он сделал шаг вправо, прямо под колеса машины и она его сбила. Рассуждал он так, когда человек идет по тротуару, предназначенному для пешеходов, то он может идти не только прямо, но и делать шаги и влево и вправо, в рамках этого тротуара, при этом он не должен думать о том, что по тротуару (по месту предназначенному для ходьбы пешком) может поехать машина. В этот раз он отделался ушибами (повезло), но начало было положено. Он вызвал полицию, чтобы они разобрались в ситуации. Его не интересовало, что будет дальше, главное, это то, что, тот водитель, который его сбил, возможно, не будет больше нарушать правила дорожного движения. Он остался доволен проделанной «работой» и стал думать о том, что дальше, ведь надолго его может не хватить, могут сбить насмерть. Вдруг к нему в голову пришла мысль создать в интернете сообщество, найти единомышленников, чтобы они стали продолжать начатое им дело. И у него это получилось. Постепенно, сначала в его городе, потом уже и по всей стране люди стали делать тоже, что и он. Это были очень хорошо организованные и спланированные акции, основное правило которых было следовать букве правил дорожного движения. А к машинам, которые были припаркованы в неположенных местах они относились как к тому чего нет, т.е. шли их не замечая, задевая их, якобы случайно, царапая и т.д. В итоге, идея, заложенная вначале стала выходить из под контроля. Появились жертвы (без этого не могло обойтись), это те, которых машины (водители) сбили насмерть, но все равно данная организация продолжала с каждым днем стремительно набирать еще большую популярность. Но все же, это не привело, к результату, который хотел лидер этого общества (тот самый человек, с которого все началось), все равно правила продолжали нарушать, люди продолжали гибнуть и калечиться под колесами автомобилей. Он стал понимать, что данный метод не подходит для решения этой проблемы. И еще одна очень важная вещь, которую он узнал, это то, что не все знаки дорожного движения правильно расставлены.

2

      Жил на свете один человек. Он был обыкновенный, ничем не выделяющийся из массы других обыкновенных людей. Он работал, в какой-то компании (не важно, в какой и не важно кем), по выходным он отдыхал с друзьями, занимался спортом, имел различные увлечения, в общем, жил жизнью обыкновенного человека. На работу он добирался на своем автомобиле. В любую погоду, в любое время года, всегда, всюду он ездил на машине. Правила дорожного движения он старался соблюдать, но все же, частенько их нарушал. Он, не всегда тормозил перед «зеброй», перед этими неповоротливыми пешеходами, считая, что лучше, быстрее проехать, а потом пусть они спокойно переходят. Пробки по обочинам объезжал, чтобы не опоздать на работу. По тем же самым причинам, когда зеленый сигнал начинал мигать, он не сбрасывал скорость, а нажимал на газ, чтобы успеть проехать и часто не успевая проезжал светофор на красный свет. Парковался, не там где положено, а там где было удобнее ему. В общем, ездил так, как ездят, как ему казалось, многие. В итоге, все это превратилось в привычку, и даже если он никуда не торопился, то все равно ехал по дороге нарушая правила дорожного движения. Очень часто ему попадались люди-пешеходы, которые не соблюдая правила дорожного движения переходили дорогу в не положенном месте или на красный свет (для пешеходов) и это было для него очень серьезной проблемой, он очень нервничал из-за этого.
   Случилось так, что однажды, нарушив правила, он сбил человека. Человек остался жив, все обошлось несколькими ушибами (у пострадавшего) и потерей времени и денег (у водителя). Для него это было серьезным потрясением, с ним такое произошло в первый раз. Он очень переживал по этому поводу и несколько дней не мог даже за руль сесть, потом постепенно все стало забываться и он стал ездить как обычно (нарушая правила), думая, что тогда он просто отвлекся, что тогда он был очень расслаблен и невнимателен, а теперь с ним такого просто не может случиться.
      Как-то раз ему надо было срочно забрать документы с одного адреса, он приехал, а припарковаться было некуда, и он решил «бросить» машину прямо на дороге и быстро сделать свои дела. Его не было минут 10, а когда он пришел, то увидел, что на его машине сломано правое зеркало. Его это очень расстроило, это ведь лишние денежные затраты и потеря времени, но делать нечего, поехал ремонтировать зеркало. Вечером, приехав домой, поужинав, он как обычно сел за компьютер. Читал какие-то новости и случайно наткнулся на информацию о сообществе того человека, который хотел научить водителей ездить по правилам. Стал искать о них информацию в интернете, нашел, прочитал и вдруг понял, что человек, которого он сбил, это организатор этого сообщества. Неожиданно, откуда-то, внутри него стал появляться гнев, который начинал застилать разум. План мести созрел мгновенно и этот человек (припомнив о том, что очень много людей-пешеходов не соблюдает правила дорожного движения) решил отплатить им «той же монетой». Он решил создать свое сообщество, которое будет «учить» пешеходов соблюдать правила дорожного движения и первый шаг должен сделать именно он.
      Утром, он сел в машину и поехал, просто ехал по обычному своему маршруту. Недолго он высматривал «нарушителей». И вот, когда кто-то начал переходить дорогу в не положенном месте он «случайно» наехал на него (якобы он его не заметил, а тот сам виноват, что переходил дорогу там, где нельзя). Человек остался жив, отделался несколькими ушибами, но цель была достигнута. Его сообщество тоже очень быстро стало набирать популярность не только у него в городе, но и по всей стране. Они стали бороться с пешеходами, не соблюдающими правила дорожного движения.
      Началась целая война между пешеходами и автомобилистами и каждый старался побольнее «кольнуть» противника, если водитель, то чтобы авария была с летальным исходом, а если пешеход, то чтобы степень ответственности водителя была максимальная и никто не думал о последствиях (некоторые члены сообществ умирали, калечились, некоторых сажали в тюрьму). Это стало перерастать в серьезную проблему, поскольку лидеры этих обществ уже не могли ничего контролировать. И все это вылилось в самый настоящий беспредел, машины стоявшие неправильно припаркованные просто разбивались битами, молотками, чем попало, и ответная реакция – все больше сбитых людей было после аварий (и уже было не важно, что они переходили дорогу по правилам, на зеленый свет для пешеходов).
      Конца всему этому не было видно…

3

      Отвечая на плохой поступок плохим поступком (даже если он совершается с благими намерениями) не надо ждать того, что этот поступок может научить людей чему-то, скажем, не совершать плохие поступки. Никогда этого не будет. Зло может породить только зло (плохой поступок (зло) в ответ на плохой поступок (зло) может породить только еще большее зло). Поэтому на любой плохой поступок (зло) надо отвечать только хорошим поступком (добром), тем самым преумножая добро.
     Когда люди сталкиваются с какими-то проблемами, чаще всего они смотрят на них поверхностно и поэтому получается так, что эти проблемы в будущем возникают снова. Надо всегда смотреть в корень проблемы и решать ее так, чтобы в будущем она больше не повторялась.
     Люди, в первую очередь, должны научиться относиться к ближнему, как к самому себе. Полюбить ближнего. А если люди будут любить ближнего, то они не будут совершать по отношению к нему плохих поступков, боясь причинить ему вред.
      И еще одна важная вещь, всегда во всем надо начинать с себя, тем самым показывая пример всем остальным. Мало просто говорить об этом, надо делать так, как говоришь и не хвалиться этим, это должно быть естественно.

эпилог

      В данном размышлении, была рассмотрена лишь маленькая часть проблемы нарушения правил дорожного движения. Водители, нарушая правила на дороге могут причинить вред не только пешеходу, но и другому водителю, но дело не в этом. Я искренне надеюсь, что все поняли, проблема не в нарушениях правил дорожного движения, а в отношении людей друг к другу.

19 ноября 2012 года — 31 января 2013 года

Картина: Андре Дерен — Темза у Лондонского моста, 1900 год

Полная библиография рассказов Владимира Смирнова

До скорой встречи на страницах блога — Комета МИР

Понравился пост, поделись с друзьями:

подписка на обновления введите ваш e-mail:

Обсуждение (4)
  1. о да, так верно описан весь процесс. действительно сопротивление может породить только лишь той же силы сопротивление. и это дорога в никуда, проблем не решающая, более того, только увеличивающая их массу. и лучше исходить из другого такого же верного утверждения — добро порождает добро.

    • спасибо.
      только если добром отвечать на зло можно что-то изменить. конечно, это тяжело к этому надо прийти, это надо понять и принять… это очень важно.

  2. Светлана:

    Это-современная притча.Спасибо!

    • Очень отчётливо помню, как в голове зародилась идея этого произведения и как я её реализовывал… Для того времени это, наверное, было нужно… Сейчас бы я об этом не стал писать )))

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

благодарю за посещение сайта, мир и любовь